Техническое обслуживание и ремонт диагностических средств
Система технического обслуживания и ремонта диагностических средств, в части специального оборудования путеизмерителей, регламентируется «Положением о системе технического обслуживания и ремонта компьютеризированных вагонов-лабораторий путеизмерительных (КВЛ-П), изготовленных АО НПЦ ИНФОТРАНС, об обучении и аттестации их экипажей»
Техническое обслуживание и ремонт диагностических средств
Система технического обслуживания и ремонта диагностических средств, в части специального оборудования путеизмерителей, регламентируется «Положением о системе технического обслуживания и ремонта компьютеризированных вагонов-лабораторий путеизмерительных (КВЛ-П), изготовленных АО НПЦ ИНФОТРАНС, об обучении и аттестации их экипажей»
В рамках системы технического обслуживания осуществляются:
1. Планово-предупредительные ремонты:
  • текущий;
  • средний ремонт;
  • капитальный ремонт.

2. Модернизация измерительного оборудования вагонов-путеизмерителей:
  • дооснащение вагонов до уровня новых моделей;
  • установка дополнительных измерительных систем;
  • совершенствование вычислительного оборудования.

3. Техническое сопровождение путеизмерителей проводится в межремонтный период и включает в себя:
  • взаимодействие с ОАО «РЖД» по вопросам совершенствования программного и методического обеспечения контроля состояния объектов железнодорожного пути;
  • мониторинг технического состояния путеизмерителей;
  • комплексный анализ и обработка замечаний по работе путеизмерителей;
  • восстановление работоспособности путеизмерителей при возникновении отказов и неисправностей;
  • доработку прикладного программного обеспечения и передача его на путеизмерители;
  • консультации экипажей по вопросам эксплуатации путеизмерителей;
  • сопровождение эксплуатационной документации.

4. Калибровка диагностических средств:
  • первичная – на заводе-изготовителе при выпуске путеизмерителя или после его капитального ремонта;
  • периодическая – на заводе-изготовителе или на дороге приписки, проводимая специалистами завода-изготовителя через один год эксплуатации путеизмерителя после предыдущей калибровки.
Для обеспечения необходимого уровня квалификации специалистов по работе с диагностическими средствами обучение проводится на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года.

Для организации и обеспечения работ по ремонту и  техническому сопровождению в НПЦ ИНФОТРАНС создан специализированный отдел, подразделения которого располагаются в городах Москва, Новосибирск, Самара и Чита.

Все работы по ремонту и дооснащению путеизмерителей проводятся на производственной базе предприятия – Димитровградском филиале АО НПЦ ИНФОТРАНС по  ремонтной документации, утвержденной в ОАО «РЖД».