Тягово-энергетическая Лаборатория (ТЭЛ)
Тягово-энергетическая лаборатория может эксплуатироваться в составе грузовых, почтово-багажных, пассажирских и хозяйственных поездов, а также при следовании с отдельным локомотивом по всей сети железных дорог колеи 1520 мм, стран СНГ, Балтии со скоростями до 140 км/ч.
Тягово-энергетическая Лаборатория (ТЭЛ)
Тягово-энергетическая лаборатория может эксплуатироваться в составе грузовых, почтово-багажных, пассажирских и хозяйственных поездов, а также при следовании с отдельным локомотивом по всей сети железных дорог колеи 1520 мм, стран СНГ, Балтии со скоростями до 140 км/ч.
Лаборатория оборудована информационно-вычислительным комплексом (ИВК) – распределенной системой, которая обеспечивает измерения:
Напряжения контактной сети и тока секции локомотива

Параметров работы оборудования локомотива

Географических координат и скорости движения локомотива

Динамических усилий на сцепках ТЭЛ и в составе поезда

Параметров работы тормозной пневмосистемы поезда

Линейной скорости движения поезда

Уклона профиля пути

Параметров окружающей среды
Все параметры контролируются в реальном масштабе времени с обеспечением высокой точности измерений.
Предназначена для расчета и эксплуатационной проверки:
Критических норм массы и условий пропуска поездов (в том числе повышенной массы и длины и соединенных)

Составности пассажирских поездов

Нагруженности локомотивов по сцеплению

Продольно-динамических усилий по условиям прочности автосцепных устройств

Проверки норм расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и режимных карт ведения поезда с локомотивами различных серий
В состав ИВК входит:
В ходе проведения измерений данные с переносного оборудования, установленного на локомотиве и вагонах поезда, передаются на ТЭЛ в реальном масштабе времени по проводной технологии Gigabit Ethernet и/или беспроводной сети Wi-Fi. В случае прерывания связи с ТЭЛ измерительная информация автоматически сохраняется в энергонезависимой памяти измерительных контроллеров и передается на ТЭЛ после восстановления связи.

Также предусматривается работа ИВК в автономном режиме, в котором оборудование системы измерений устанавливается на локомотиве, а ТЭЛ в измерительном проезде не участвует. В этом случае полученные в процессе проведения измерений данные сохраняются в энергонезависимой памяти измерительных контроллеров, а расчет вычисляемых параметров и формирование отчетных форм осуществляется в режиме постобработки на АРМ ИВК (стационарно установленном на ТЭЛ или портативного исполнения).
переносное оборудование, размещаемое на вагоне в составе поезда.
переносное оборудование, размещаемое на объекте испытаний – локомотиве;
оборудование, стационарно устанавливаемое на вагоне ТЭЛ;