Информационно-аналитическая система «ЭКСПЕРТ»
комплексная диагностика и мониторинг состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры
Служит информационной подложкой для задач обеспечения рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе её фактического состояния.
Служит информационной подложкой для задач обеспечения рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе её фактического состояния.
Информационно-аналитическая система «ЭКСПЕРТ»
комплексная диагностика и мониторинг состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры
Обеспечивает сбор, контроль кондиционности и достоверности, приведение к стандартному виду и синхронизацию получаемой со средств диагностики информации, её накопление и углубленный анализ. Содержит информацию о состоянии технических объектов инфраструктуры на всем жизненном цикле.

Является поставщиком объективной информации в необходимом и достаточном объеме для других информационно-аналитических систем ОАО «РЖД» (ЕК АСУИ, АСУ ВОП2, КСПД ИЖТ и др.), систем технико-экономического анализа и принятия управленческих решений в целях эффективного управления инфраструктурой железнодорожного транспорта.

Обладает открытой, масштабируемой архитектурой, ориентированной на Web-технологии, с предоставлением универсального доступа к информации пользователям и внешним приложениям.

Опирается на достоверные данные современных диагностических средств.
Определение предотказного состояния геометрии рельсовой колеи ПГРК-УРРАН
Внешние приложения системы «ЭКСПЕРТ»
Контроль состояния земляного полотна (Stabway)
На основе данных контроля геометрии рельсовой колеи определяются (темпы деградации пути, прогнозирование развития его состояния и своевременное выявление наступления предотказного состояния пути, планирование ремонтов и оценка качества их выполнения).
Комплексный анализ предотказного состояния бесстыкового пути КАПС БП
Комплексное решение вопросов контроля и анализа состояния бесстыкового пути, прогнозирование и выявление проблемных мест, в том числе, опасных с точки зрения выброса пути.
Мониторинг развития бокового износа рельсов
Определение динамики развития износа, прогнозирование, оценка потребных ресурсов по смене рельсов.
Определение предельно-допустимых скоростей движения
На основе действующей нормативной документации определяются предельно-допустимые скорости движения на выбранном участке, барьерные места и причины их возникновения. Позволяет оценивать изменение средней скорости на участке при условии устранения барьерных мест.
Выявление участков нестабильного земляного полотна на основе долговременного мониторинга состояния пути в профиле по результатам измерения геометрии рельсовой колеи диагностическими средствами.
Альтернативные методики оценки
Нормативы РФ
Инструкция ЦП-515
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи, утвержденная распоряжением №682Р от 07.04.2017 г.

Нормативы ЕС
Европейские стандарты EN
Директивы DB (Deutsche Bahn)

Нормативные документы стран СНГ, Закавказья, Прибалтики
...