УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИНФОТРАНС
Учебный центр с 2013 года ведет образовательную деятельность по повышению квалификации руководителей, работников и специалистов сети дорог Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, эксплуатирующих различные средства диагностики железнодорожной инфраструктуры, производимые АО НПЦ ИНФОТРАНС.
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ИНФОТРАНС
Учебный центр с 2013 года ведет образовательную деятельность по повышению квалификации руководителей, работников и специалистов сети дорог Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, эксплуатирующих различные средства диагностики железнодорожной инфраструктуры, производимые АО НПЦ ИНФОТРАНС.
Вся работа учебного центра строится с учетом главного отличия процесса обучения специалистов таких крупных корпоративных структур, как Центральная дирекция инфраструктуры и Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры – филиалов ОАО «РЖД», которое состоит в необходимости постоянного реагирования на изменения сегмента нормативно-правового, технического и эксплуатационного поля отрасли, которому свойственно динамичное развитие и обновление. К тому же, вся диагностическая техника производства НПЦ ИНФОТРАНС, также постоянно модернизируются и обновляется, создаются и внедряются новые диагностические комплексы и разработки, информационные технологии, что также требует постоянного повышения уровня знаний и требует современных специальных знаний и навыков.
Обучение ведется на основе согласованных и утвержденных ЦДИ, ЦДМ и профильным департаментом ОАО «РЖД» учебных программ дополнительного профессионального образования (ДПП ПК). Все учебные программы разрабатываются и создаются благодаря эффективной поддержке и активному участию руководства, ученых и специалистов АО НПЦ ИНФОТРАНС. В процессе обучения проводятся практические занятия на реальном оборудовании, учебных тренажерах.

Перечень основных учебных программ по которым ведется обучение в настоящее время:
1. «Эксплуатация систем и устройств автоматизированных диагностических комплексов оценки и контроля состояния железнодорожной инфраструктуры (КВЛП, АДК-И «ЭРА», СПЛ ЧС-200, СМДЛ 2ТЭ-116, КВЛ-АРКС).
2. «Техническое обслуживание и ремонт систем и устройств автоматизированных диагностических комплексов оценки и контроля состояния железнодорожной инфраструктуры (КВЛ-П, АДК-И «ЭРА», СПЛ ЧС-200, СМДЛ 2ТЭ-116, КВЛ-АРКС).
3. «Диагностика и оценка состояния элементов и конструкций мостов».
4. «Современные методы оценки, контроля и анализа состояния бесстыкового пути на основе ПО КАПС БП УРРАН разработки НПЦ ИНФОТРАНС».
5. «Диагностика и оценка стабильности земляного полотна с использованием ПО «StabWay» производства НПЦ ИНФОТРАНС»
6. «Эксплуатация систем и устройств ручного автоматизированного диагностического комплекса (РПИ), ТИВИР».
7. «Эксплуатация систем и устройств самоходных многофункциональных диагностических комплексов на базе автомотрисы служебной (СМДК-Мтр) производства НПЦ ИНФОТРАНС».
8. «Эксплуатация диагностических систем и устройств самоходных многопрофильных диагностических лабораторий на базе тепловоза 2ТЭ -116».
9. «Эксплуатация систем и устройств автоматизированных диагностических комплексов оценки и контроля состояния железнодорожной инфраструктуры (ДКИ)».
Значительное место в работе учебного центра отводится на изучение применения в эксплуатации железнодорожного пути внешних приложений информационно-аналитической системы диагностики и мониторинга «ЭКСПЕРТ». Возможности, заложенные в систему, позволяют собирать, систематизировать и хранить информацию о состоянии технических объектов инфраструктуры на всем жизненном цикле, начиная с проекта. В рамках этой системы следует отметить изучение слушателями ряда основных задач:

− формирование и использование программного комплекса ПГРК УРРАН на базе данных автоматизированных средств диагностики, накопление, синхронизацию и обработку, а также порядок использования полученных данных для прогнозирования и дальнейшего технико-экономического анализа состояния инфраструктуры и планирования ремонтов пути в автоматизированном режиме (т.е исключая влияние «человеческого фактора») с учетом категории путей, грузонапряженности и установленных скоростей;

− оценка, контроль и анализ состояния бесстыкового пути на основе ПО КАПС БП УРРАН. Этот программный комплекс позволяет определять предотказное состояние бесстыкового пути;

− работа с программой «StabWay» по диагностике и мониторингу состояния земляного полотна (в том числе в рамках принятого в ОАО «РЖД» регламента наблюдения за состоянием земляного полотна).

Практическая подготовка слушателей проводится в цехе Димитровградского филиала АО НПЦ ИНФОТРАНС, где налажено серийное производство автоматизированных диагностических комплексов, их наладка, техническое обслуживание, ремонт и калибровка.