Предназначен для автоматизированного контроля и оценки основных и дополнительных параметров состояния рельсовой колеи и инфраструктуры трамвайных путей.
Ручной Диагностический комплекс для трамвайных путей
Предназначен для автоматизированного контроля и оценки основных и дополнительных параметров состояния рельсовой колеи и инфраструктуры трамвайных путей.
Наименование;Значение;Ед.изм.
Способ контроля параметров пути;Бесконтактный
Диапозон измерения взаимного расположения обеих рельсовых нитей по высоте(уровень), предел допускаемой погрешности ±1;От -160 до +160;Миллиметр
Диапозон измерения ширины рельсовой колеи предел допускаемой погрешности ±1;Не менее 1505 не более 1560;Миллиметр
Диапозон измерения стрелы изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадки) предел допускаемой погрешности: ±1;От -50 до +50;Миллиметр
Диапозон измерения стрелы изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка) предел допускаемой погрешности: ±1;От -360 до +360;Миллиметр
Уклон отвода возвышения, предел допускаемой погрешности;От -1 до +1;Миллиметр
Диапазон измерения подуклонки рельсов, ‰, предел допускаемой погрешности: ±1/200;От 0 до 1/5;Промилле (0,1 процента)
Диапазон измерения ширины стыкового зазора, предел допускаемой погрешности: ±1;От 0 до 50;Миллиметр
Автоматизированная расшифровки результатов контроля трамвайных линий;Наличие
Продольный профиль пути, предел допускаемой погрешности;От-50 до +50 на 1км. пути;Миллиметр
Диапазон измерения уклона продольного профиля пути ‰, предел допускаемой погрешности: ±0,5;От -70 до +70;Промилле (0,1 процента)
Диапазон измерения вертикального износа рельсов , предел допускаемой погрешности: ±0,5;От 0 до 20;Миллиметр
Диапазон измерения бокового износа рельсов головки и губы в желобчатом рельсе), предел допускаемой погрешности: ±0,5;От 0 до 20;Миллиметр
Диапазон измерения несовпадений в сборных стыках по поверхности катания (вертикальная ступенька), предел допускаемой погрешности: ±0,5;От 0 до 10;Миллиметр
Диапазон измерения несовпадений в сборных стыках боковой рабочей грани рельсов (горизонтальная ступенька), предел допускаемой погрешности: ±0,5;От 0 до 10;Миллиметр
Визуализация и запись видеоинформации состояния обустройства пути в привязке к координатам;Наличие;Метр
Возможность оперативного внесения отметок оператором;Наличие
Определение пройденного пути с пределом допускаемой погрешности;не более 2 на 1 км пути
Определение скорости движения, в диапазоне рабочих скоростей, с пределом допускаемой погрешности;От-1 до +1;Километр в час
Привязки к геодезическим координатам (ГЛОНАСС/GPS);Наличие
Измерение ширины колеи и рихтовки ниже поверхности катания головки желобчатого рельса;На 8;Миллиметр
Измерение ширины колеи и рихтовки ниже поверхности катания головки рельса железнодорожного типа;На 11;Миллиметр
Масса изделия в снаряженном состоянии;Не более 75;Килограмм
Диапазон рабочих температур;От-30 до +40;Градус Цельсия
Время непрерывной работы;Не менее 8;Час
Длина;Не более 1929;Миллиметр
Ширина;Не более 1012;Миллиметр
Высота;Не более 665;Миллиметр
РПИ разработан и поставляется в варианте для трамвайных путей городского рельсового транспорта с учетом особенностей их устройства и эксплуатации:
Наличие кривых участков пути с радиусами 20-30 м
Использование при устройстве путей желобчатых рельсов
Заглубление рельсовой колеи в дорожное покрытие
В этом варианте РПИ дополнительно может комплектоваться системой измерения ширины желоба в желобчатом рельсе.
В состав РПИ входят измерительная тележка, на которой установлена датчиковая аппаратура, аккумуляторные батареи и два программно-технических комплекса (далее – ПТК) на базе переносных персональных компьютеров.
При работе РПИ аппаратура выполняет сбор данных о состоянии путевой инфраструктуры и передаёт их на ПТК, который выполняет обработку полученной информации в реальном времени: визуализацию, выявление отступлений от норм содержания с их координатной привязкой, звуковую сигнализацию по опасным отступлениям, запись информации о выявленных отступлениях в базу данных с целью долговременного хранения и последующей обработки параметров рельсовой колеи, геометрического положения контактного рельса и параметров системы контроля габаритов мостов, туннелей, приближения оборудования и строений. На экране также отображаются паспортные объекты пути (при их наличии), текущая координата местонахождения РПИ и индикаторы технического состояния аппаратных средств РПИ. По результатам измерений может быть выполнена полная паспортизация проверенного участка пути.
В 2021 году НПЦ ИНФОТРАНС разработал РПИ для филиала ООО "ТКК" "Чижик"
РПИ был успешно введен в эксплуатацию и за время работы зарекомендовал себя с положительной стороны