Уже два года Центральная железная дорога (ZentralBahn) использует поезд, оснащенный лазерной системой диагностики железнодорожного пути. Настает время дооснащения.
Каждые 20 см пути лазерные сканеры фиксируют данные рельсового пути и тем самым проверяют наличие износа и определяют необходимость их замены. Шесть компьютеров, установленных в вагоне – по одному на каждый лазер – фиксируют данные и передают их через мобильную сеть в Бэк-офис Центральной железной дороги в Штансштаде. Гунтард Орглмайстер, руководитель инфраструктуры центральной железной дороги (ZB) положительно оценивает работу системы за прошедшие два с половиной года эксплуатации. «Каждый месяц мы получаем четкую картину о состоянии пути. Это позволяет нам заблаговременно определять, на каком участе требуется проведение восстановительных работ». Так, благодаря лазерной системе на разных отрезках участка Брюниг были выявлены «минимальные» изменения ширины колеи, ставшие причной износа.
«Супер поезд» приходит на смену измерительной системе
Раньше состояние рельсов необходимо было контролировать с задействованием контролеров. А в определенных ситуацияю требовались повторные замеры. Раз в год дополнительно проводились проверки с использованием измерительной системы, которая устанавливалась на вагоне-путеукладчике. «Это процедура была трудозатратной, так как такой вагон мог двигаться только со скоростью 7 км/ч, что означало, что он мог использоваться только ночью», – говорит Г-н Орглмайстер. Использование же диагностического вагона, как у SBB (Швейцарские федеральные железные дороги), не было для ZentralBahn целесообразно.
Но уйти от задействования людей не удалось. «И все-таки лазерная система имеет большую точность, она может фиксировать изменения в милиметровом диапазоне, а также выдавать прогноз по изменению состояния пути», – говорит Гунтхард Орглмайстер. Более того, по его словам, измерения с использованием поезда, который весит 16 тонн, являются более доказательными, чем измерения, сделанные человеком без нагрузки.
За систему Центральная дорога заплатила 650.000 CHF. Инвестиции, которые с каждым годом, становятся более оправданными. «В будущем мы все реже будем использовать фиксированные интервалы для проводения восстановительных работ. Работы будут проводиться только тогда, когда это необходимо в соответствии с данными диагностического поезда». В будущем планируется провести такую доработку системы, чтобы она могла также контролировать состояние контактной сети.
Фиксация состояния пути, осуществляемая на стандартных скоростях пассажирского поезда, – по словам Г-на Орглмайстера – является первым опытом в Западной Европе. Еще в 2016 году он обратил внимание на данную систему, когда ИНФОТРАНС проводил ее презентацию в ходе железнодорожной выставки в Берлине. Фирма из Самары, промышленного города на юго-востоке европейской части России, установила подобную систему на высокоскоростном поезде Сапсан, который используется на участке между Москвой и Санкт-Петербургом, что позволило ей осуществить поставку системы и на Центральную железную дорогу.
Оригинал статьиhttp://infotrans-logistic.ru/Image.do?image=ZB_2021.pdf