События
Новости

Цифра на страже

Конференции «Безопасность движения поездов» в последние годы стали традиционными.

Но именно Международная Конференция «Безопасность движения поездов», проходившая 26-27 октября на площадке Российского университета транспорта, была организована впервые.

В конференции в разных форматах пленарного заседания и круглых столов приняли участие более 1000 человек, среди них руководители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства по надзору в сфере транспорта; представители таких компаний, как ОАО «РЖД», «Белорусской железной дороги», «Национальной компании «Қазақстан темір жолы», «Крымской железной дороги», специалисты промышленности и сотрудники научных организаций.

Конференция проходила под председательством начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллина. На открытии мероприятия глава Департамента подчеркнул, что повышению безопасности отведено топовое место в программе цифровой трансформации «РЖД». Проведение конференций такого формата диктуется необходимостью определить наиболее эффективные мероприятия обеспечения высокого уровня качества транспортных услуг и безопасности перевозок на железных дорогах.

Спикером от ИНФОТРАНС с докладом «Технологический комплекс контроля инфраструктуры замкнутых полигонов» выступил ведущий специалист В.В. Атапин.

Модератором открытой дискуссии «Инновации и перспективы развития технических средств и объектов железнодорожной инфраструктуры» Д.А. Кореньковым (первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД») была особо отмечена важность разработанной ИНФОТРАНС, и, уже введенной в эксплуатацию на Куйбышевской железной дороге автономной системы повышенной мобильности, установленной на маневровом локомотиве ТЭМ18. Эта система уже готова к внедрению на всей сети ОАО «РЖД».

Начальником Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры ОАО «РЖД» А.И. Чечельницким, главным инженером Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Д.Н. Бурковым, заместителем начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» А.Г. Акопяном и заведующим кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РУТ Е.С. Ашпизом были поддержаны представленные в докладе В. Атапина концепции и предложения по внедрению цифровой технологии применения линейки современных автономных роботов, разработанных компанией и направленных на повышение безопасности движения поездов, снижение эксплуатационных расходов на диагностику и содержание инфраструктуры.

В процессе обсуждения А.Г. Акопяном было предложено разработать компактного автономного робота, способного контролировать состояние объектов железнодорожной инфраструктуры, в первую очередь на малодеятельных участках.

По итогам двух дней работы конференции сформированы рекомендации для включения их в решения Первой Международной конференции, а именно: применение технологий и инновационных методов, призванных увеличить пропускную способность железнодорожной сети и обеспечить ее безопасную эксплуатацию; необходимость скорейшего внедрения передовых разработок в реальную эксплуатацию.