Газета "Самарские известия" № 20 (5968) от 8 февраля, 2011 г.

Новые технологии – новые подходы

В основе системы безопасности движения ОАО "РЖД" лежат разработки самарского НПЦ ИНФОТРАНС

В настоящее время, когда в России растет объем транспортных потоков, когда формируется конкурентный сектор транспортно-логистических услуг, вопросы безопасности движения, всегда имевшие приоритет на железнодорожном транспорте, получают дополнительный импульс. Важность решения данных вопросов подтверждается и масштабностью соответствующих мероприятий, содержащихся в принятой Правительством РФ Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Заметный вклад в это дело вносит научно -производственный центр информационных и транспортных систем – НПЦ ИНФОТРАНС.

Предприятие является ведущим предприятием по разработке и производству автоматизированных средств диагностики технических объектов железнодорожной инфраструктуры и играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности железнодорожного транспорта.

За 20 лет активной работы, – отмечает генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС Игорь Михалкин, – предприятие изготовило свыше 100 вагонов-лабораторий различных моделей. Они работают не только на российских магистралях, но и на железных дорогах стран СНГ: Украины, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Мы гордимся, что НПЦ ИНФОТРАНС заслуженно имеет репутацию надежного делового партнера, выпускающего качественную технику и ориентированного на решение реальных задач потребителя.

Диагностические средства разработки НПЦ ИНФОТРАНС составляют основу системы контроля безопасности движения, охватывающую средства диагностики, дистанции и службы пути. Внедрена система технического обслуживания, своевременного и оперативного сопровождения и консультационной поддержки.

Раскрыть и сохранить научный потенциал

В НПЦ ИНФОТРАНС разрабатываются, изготавливаются и непрерывно совершенствуются различные средства диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Научно-технический потенциал и комплексный подход к решению задач позволяют предприятию вести непрерывные работы по проектированию перспективных средств диагностики, современная экспериментальная база нацелена на создание и отработку опытных образцов, а надежное и стабильное производство обеспечивает изготовление продукции на уровне современных требований качества.

Являясь предприятием, создающим научно-техническую продукцию, НПЦ ИНФОТРАНС взаимодействует с различными институтами, в том числе и с железнодорожными (ВНИИЖТ,МИИТ, ВНИКТИ, ВНИИАС, СамГУПС и многими другими).

Создание новых диагностических средств неразрывно связано с доработкой нормативно-технической базы, разработкой технологии и регламента применения этих средств. Большой спектр вопросов технологического и внедренческого характера решается в тесном сотрудничестве с железнодорожными институтами - таких вопросов, как разработка новых методик оценки, доработка нормативов и формирование  технологии под новые параметры диагностики, создание системы комплексного содержания инфраструктуры.

Исторически сложилось тесное взаимодействие нашего предприятия с Куйбышевской железной дорогой, – рассказывает Игорь Михалкин. – В рамках нашего многолетнего сотрудничества решались вопросы не только целевой эксплуатационной отработки новой диагностической техники, но и реализации совместных проектов. Мы очень благодарны руководству дороги за активную поддержку наших разработок, участие в их реализации, заинтересованность в экспериментальной и эксплуатационной отработке наших изделий. Есть перспективные проекты для дальнейшего сотрудничества.

Рынок диктует скоростные подходы

К разработкам НПЦ ИНФОТРАНС проявляют серьезный интерес зарубежные компании, обоснованно считая, что российская научно-техническая продукция сочетает в себе инновационные решения, высокое качество и приемлемые цены. Однако приоритетным направлением для своих разработок НПЦ ИНФОТРАНС считает отечественные магистрали. В настоящее время перед ОАО «РЖД» стоит сложная задача модернизации магистралей с целью существенного повышения скоростей движения. Особенно эта проблема обострилась в связи с подготовкой к проведению Олимпиады-2014 и чемпионата мира по футболу 2018 года.

Для решения этой задачи необходимо знать реальное состояние технических объектов железнодорожной инфраструктуры, - подчеркивает Игорь Михалкин. – Это позволит наиболее эффективно использовать ресурсы ОАО «РЖД» при решении задач перевозочного процесса в соответствии с требованиями современных условий. Источником объективной и достоверной информации, помогающей специалистам ОАО  «РЖД» принимать правильные решения, являются средства диагностики, созданные НПЦ ИНФОТРАНС.

Накопленный опыт, сложившиеся традиции и сплоченная команда, безусловно, позволят НПЦ ИНФОТРАНС и впредь оставаться на лидирующих позициях.