О предприятии
 

Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС) является ведущим предприятием России по разработке и производству инновационной научно-технической продукции для железнодорожного транспорта и играет одну из ключевых ролей в обеспечении безопасности движения поездов. Основу коллектива компании, созданной в Самаре в 1990 году, составили научные работники институтов г. Самары и специалисты, пришедшие из аэрокосмической промышленности.

В компании работает около 500 высококвалифицированных специалистов в области прикладных научных исследований, конструкторских разработок, создания программных продуктов и систем, организации производства. В комплексе это обеспечивает эффективную деятельность предприятия на всех этапах жизненного цикла продукции. Партнерами предприятия являются десятки компаний, производящих современную технику по всему миру. Вопросы методического и технологического характера решаются в тесном сотрудничестве с железнодорожными научными организациями.

Традиционные направления деятельности – разработка и производство различных систем и средств диагностики железнодорожной инфраструктуры, создание технологий их применения. Современные, надежные технические решения – результат большого многолетнего опыта разработок, научно-технических исследований и всесторонних испытаний опытных образцов. Научно-технический потенциал и комплексный подход к решению задач позволяет компании успешно вести работы по проектированию перспективных средств диагностики, современная экспериментальная база нацелена на создание и отработку опытных образцов, а надежное и стабильное производство обеспечивает изготовление продукции на уровне современных требований качества. Изделия, выпускаемые предприятием, отличают, с одной стороны, современная техническая оснащенность, высокие точностные и скоростные характеристики, высокая степень автоматизации процессов расшифровки и оценки, с другой – простота эксплуатации, надежность, неприхотливость и способность работать в широком диапазоне погодно-климатических условий.

Компанией выпускаются автоматизированные средства диагностики различных модификаций для контроля путевой инфраструктуры, контактной сети, связи, систем автоматики и телемеханики. Как правило, все системы контроля являются собственными разработками.

Более 120 вагонов-лабораторий производства ИНФОТРАНС различного назначения составляют основу контура обеспечения безопасности движения России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Эстонии, Армении и Грузии. Созданы и успешно работают системы контроля параметров инфраструктуры для скоростных и высокоскоростных магистралей. Многолетним партнером компании является ОАО «РЖД».

ИНФОТРАНС ведет выпускаемые изделия на всех этапах их жизненного цикла: от идеи, разработки измерительных методик, программного обеспечения, аппаратуры, создания и отработки опытных образцов до изготовления и сертификации серийных изделий, обучения, организации ремонтов и технического сопровождения. Компании удалось создать эффективную систему технического обслуживания всей выпущенной продукции. Обучение экипажей вагонов, специалистов дистанций, служб, центров диагностики и мониторинга ведется компетентными преподавателями в сертифицированном Учебном центре ИНФОТРАНС.

В 2010 году открыто европейское представительство ИНФОТРАНС в Латвии – SIA «Infotrans», в 2015 году – создано дочернее предприятие в Германии для обслуживания изделий компании, работающих в Европе – INKLIMA.

Отличие ИНФОТРАНС от других компаний, занимающихся производством средств диагностики и поставляющих технику «As is», заключается в том, что, фактически, выполняя контракт на поставку средств диагностики, компания поставляет не просто средство диагностики, а законченную систему обеспечения безопасности движения. Эта система ориентируется на реальные потребности Заказчика и охватывает как сами средства диагностики, так и технологию применения, информационно-аналитические программные комплексы, обслуживающие подразделения железной дороги и лиц, принимающих решения по управлению железнодорожной инфраструктурой.

ИНФОТРАНС в сотрудничестве со специалистами железных дорог и отраслевых научных организаций давно и активно занимается работами по разработке, совершенствованию и отработке нормативной базы оценки параметров инфраструктуры для всех категорий путей.

Технологии диагностики, предлагаемые ИНФОТРАНС, отличаются комплексным подходом, опираются на развитый математический аппарат и используют самое передовое оборудование. Сегодня ИНФОТРАНС расширяет регионы своей деятельности на страны Европы и Юго-Восточной Азии. В 2013 году компания выиграла конкурс у ведущих европейских фирм на поставку в начале 2014 года системы диагностики пути для нового диагностического поезда Немецких железных дорог. Выполняется сертификация ручного многофункционального диагностического комплекса РПИ в Германии. В 2015 году заключен контракт на создание диагностического комплекса на базе вагона EuroCity для Швейцарских федеральных железных дорог.

Наиболее насыщенным по системам измерения является многофункциональный диагностический поезд «ЭРА», который предназначен для периодического обследования и получения всего набора параметров, необходимых для комплексного контроля состояния железнодорожной инфраструктуры, прогнозирования её развития и своевременного ремонта. Обеспечивается контроль максимально полного спектра параметров путевой инфраструктуры, контактной сети, связи, систем автоматики и телемеханики. Диагностических поездов с таким набором диагностируемых параметров и такой высокой степенью автоматизации процессов обработки и оценки не существует даже за рубежом.

Другим изделием ИНФОТРАНС является самоходная путеизмерительная лаборатория СПЛ-ЧС200 на базе переоборудованного двухсекционного электровоза ЧС200-08. Цель разработки – реализация автоматизированного контроля состояния железнодорожного пути, прежде всего, скоростных и высокоскоростных направлений, на рабочих скоростях до 200 км/ч с повышенной осевой нагрузкой на путь 19,5 тонн. Впервые в мировой практике средства контроля путевой инфраструктуры были установлены непосредственно на локомотиве, что позволяет определять поведение пути и его элементов в условиях реального взаимодействия с локомотивом, движущемся на высокой скорости. Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе локомотива СМДЛ-2ТЭ116 является развитием этого направления, имеет функциональность диагностического комплекса «ЭРА», при этом отличается компактностью и обеспечивает измерение широкого спектра параметров железнодорожной инфраструктуры в условиях реального взаимодействия пути и локомотива под нагрузкой 23.5 тонн.

Уникальной разработкой является автоматизированная система комплексной диагностики и мониторинга «ЭКСПЕРТ». Она предназначена для сбора данных всех автоматизированных средств диагностики, их накопления, синхронизации и обработки с целью дальнейшего технико-экономического анализа состояния инфраструктуры и планирования ремонтов с учетом категории путей, грузонапряженности, установленных скоростей.

Ведутся работы по созданию диагностических средств, в том числе универсальных, для контроля состояния автомобильных дорог и городского рельсового транспорта.

ИНФОТРАНС является лауреатом и победителем многочисленных международных и отраслевых выставок и конкурсов по продукции для железнодорожного транспорта.