Многофункциональный диагностический комплекс для метрополитена СМДК-Мтр

Диагностический комплекс СМДК-Мтр предназначен для автоматизированного непрерывного контроля максимально полного набора параметров технических объектов инфраструктуры метрополитена, в том числе объектов путевого хозяйства, устройств автоматики и телемеханики, всех типов радиосвязи (аналоговой и цифровой), габаритов тоннелей и платформ, контактного рельса, состояния окружающей среды и т.п.

В качестве базовой подвижной единицы для создания комплекса использована модернизированная служебная автомотриса производства Камбарского машиностроительного завода (ООО «КМЗ»), специально доработанная им под размещение подкузовного и внутрисалонного диагностического оборудования и организацию рабочих мест операторов. Такое решение позволяет вести диагностику как в графике движения поездов, так и в период ремонтного и профилактического обслуживания, под напряжением тяговой сети и при его отсутствии, проверять ранее для контроля недоступные подъездные и деповские пути, легко перебрасывать комплекс с одной линии метрополитена на другую, выполнять контроль на участках нового строительства и реконструкции.

Проект «СМДК-Мтр» является инновационным в практике создания диагностических средств. Состав и функционал оборудования позволяют получать данные о состоянии инфраструктуры метрополитена в едином временном срезе с высокой точностью и достоверностью. Комплекс позволяет не только осуществлять диагностику верхнего строения пути, габаритов, контактной сети и средств обеспечения движения поездов, но и реализует целый ряд новых направлений диагностики:

  • контроль параметров, влияющих на комфортность движения состава при перевозке пассажиров;
  • экологическое состояние и безопасность для пассажиров и окружающей среды;
  • выявление мест протечек воды и увлажненных мест в конструкции тоннелей;
  • выявление перегретых элементов оборудования, кабелей и несущих конструкций;
  • проверку всех видов радиосвязи, применяемых на Московском метрополитене, включая коммерческую.

Комплекс позволяет осуществлять автоматизированное выявление отклонений от норм содержания объектов инфраструктуры и передавать в реальном времени координаты опасных мест и их критических параметров для незамедлительного принятия мер по их устранению. Высокая достоверность и качество диагностической информации достигаются за счет синергетического эффекта от получения широкого спектра синхронизированных между собой данных, автоматизации всех процессов измерений, обработки, оценки и всестороннего анализа полученной информации.

Системы СМДК-Мтр

  1. Многофункциональная бесконтактная система контроля геометрии рельсовой колеи и рельсов (MIBIS).
  2. Система пространственного сканирования.
  3. Многофункциональная система скоростного видеоконтроля верхнего строения пути.
  4. Многофункциональная система контроля параметров контактного рельса.
  5. Система контроля ускорений на буксах и на кузове подвижной единицы.
  6. Система тепло- и видеонаблюдения инфраструктуры.
  7. Многофункциональная система измерения параметров системы АРС.
  8. Многофункциональная система измерения параметров поездной радиосвязи.
  9. Многофункциональная система контроля экологии.