Контроль контактной сети

Контроль контактной сети предназначен для контроля и автоматизированной оценки технического состояния контактной сети и записи в базу данных сигналов с двух видеокамер (тепловизионной и ультрафиолетовой) высокого разрешения.

Во время контроля контактной сети осуществляется:

  • измерение положения контактного провода (до четырех одновременно) в плане (зигзаг) и высоты подвеса одновременно в двух режимах – при нажатии токоприемника и без нажатия (с помощью оптического сканирования);
  • регистрация высоты отходящих ветвей от поверхности полоза токоприемника в точках ±600 мм от оси полоза токоприемника дискретно 0..40 мм, 40..80 мм;
  • регистрация факта касания контактного провода на скосах полоза измерительного (подхват);
  • измерение силы нажатия токоприемника на контактный провод;
  • фиксация опор и измерение расстояния от оси рельсовой колеи до опоры контактной сети;
  • измерение длины пролета между опорами;
  • определение типа (переменное, постоянное) и измерение величины напряжения контактной сети;
  • измерение температуры наружного воздуха;
  • измерение ускорения полоза измерительного при взаимодействии с токоприемником;
  • фиксация отрыва токоприемника от контактного провода;
  • определение сверхнормативных отклонений параметров визуально наблюдаемых объектов контактной сети;
  • тепловизионный и ультрафиолетовый контроль объектов контактной сети;
  • видеоконтроль состояния обустройства контактной сети с возможностью фиксации отметок оператора и записи речевых комментариев и последующим сплошным или выборочным просмотром по заданным критериям (опоры, стрелки, отметки оператора и т.п.).
  • автоматизированная балльная оценка технического состояния контактной сети.
  • позиционирование и привязка информации к геодезической и железнодорожной системам координат, к объектам железнодорожной инфраструктуры (рельсовым пересечениям, мостам, тоннелям, переездам, опорам контактной сети),
  • дистанционная передача оперативной информации, получаемой в результате контроля, с помощью мобильного связного терминала о местоположении вагона-лаборатории, результатах оценки и выявленных отступлениях ответственным службам непосредственно в процессе проведения контроля для принятия мер по их оперативному устранению.

Совмещение двух систем контроля положения контактного провода в плане (зигзаг) и высоты подвеса (при нажатии токоприемника и без нажатия (с помощью оптического сканирования)) обеспечивает:

  • возможность сопоставления данных о пространственном положении контакного провода, полученных при нажатии токоприемника и без нажатия (путем оптического сканирования),
  • широкий диапазон эксплуатации не только в полном интервале рабочих температур, но и в сложных погодных условиях (осадки, прямая солнечная засветка и др.) (обеспечивается системой контроля при взаимодействии токоприемника с контакным проводом),
  • контроль в статическом режиме без нажатия токоприемного полоза (при приемке контактной сети после строительства, реконструкции и ремонта, контроль при проезде нейтральных вставок).

Оптическая система сканирования (специальная разработка НПЦ ИНФОТРАНС) спроектирована с защитой от солнечной засветки.