Информационно-измерительная система «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus»

Этот проект открывает новый класс средств диагностики – автономных высокоточных измерительных систем. Информационно-измерительная система работает полностью в автономном режиме и не требует участия оператора. Наиболее важная информация, получаемая в ходе проезда, автоматически пересылается по выделенному радиоканалу заданным потребителям для оперативного принятия управленческих решений.

Проект «ИНФОТРАНС–ВЕЛАРО Rus» – это интеграция измерительных систем (ИИС) производства ИНФОТРАНС в состав электропоезда «Сапсан» и создание на их основе диагностического комплекса, позволяющего в процессе штатной эксплуатации электропоезда производить измерение и оценку параметров железнодорожной инфраструктуры наиболее актуальных для комплексной диагностики состояния высокоскоростного пути. Это позволяет также проводить совместный анализ результатов измерений ИИС и систем выявления участков пути с повышенным уровнем показателей динамики скоростного подвижного состава с целью повышения эффективности эксплуатации электропоездов «Сапсан».

ИИС «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к высокоскоростной диагностике, и не имеет аналогов в мире. Поезд «Сапсан» оснащается системами диагностики путевой инфраструктуры – геометрии рельсовой колеи, поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов и продольного профиля пути; системами обзорного видеонаблюдения и дистанционной передачи данных.

Инновационность

  1. Впервые высокоточное диагностическое оборудование для контроля широкой номенклатуры параметров, работающее во всех погодно-климатических условиях на высоких скоростях, установлено на обращающемся пассажирском составе.
  2. Установка диагностического оборудования выполнена без вмешательства в штатные системы поезда и с сохранением всех пассажирских мест.
  3. Высокая периодичность контроля, позволяющая вести эффективный мониторинг и прогнозирование развития инфраструктуры.
  4. Диагностика в условиях реального взаимодействия высокоскоростного подвижного состава с путевой инфраструктурой и контактной сетью.
  5. Полная автоматизация всех процессов управления диагностическим оборудованием, измерения, обработки и оценки, не требующая присутствия оператора.
  6. Снижение расходов на диагностику состояния инфраструктуры и снятие дополнительной нагрузки на перевозочный процесс.

В проекте использована информационно-измерительная система MIBIS-AutoHS (многофункциональная инерциальная бесконтактная измерительная система автоматическая для высокоскоростного движения) разработки ИНФОТРАНС, основу которой составляют бесплатформенная инерциальная навигационная система разработки ИНФОТРАНС и специальные лазерные сканеры разработки германской компании и ИНФОТРАНС.

Устанавливаемые высокоточные системы измерения могут работать во всех погодно-климатических условиях. Возможности, заложенные в новую систему диагностики, обеспечивают эффективный контроль на скоростях до 350 км/ч включительно.