Бортовая автоматизированная система контроля контактной сети БСК КС.2

Основным средством контроля состояния контактной сети (КС) на протяженных участках электрифицированных магистральных путей железных дорог является специализированный вагон­-лаборатория. Однако, при диагностике контактной сети небольших по протяженности участков магистральных путей, боковых и станционных путей, а также при текущем обслуживании и оперативной приемке контактной сети после выполнения ремонтных работ экономически целесообразно оснащение автомотрис, используемых при ремонтах контактной сети, бортовой автоматизированной системой контроля контактной сети БСК КС.2.

Такие системы не только позволяют повысить качество и улучшить условия выполнения ремонтных работ, но оказываются средством, способным выполнять функции вагона-лаборатории в пределах одного ЭЧ или на железных дорогах с малой протяжённостью электрифицированных путей. При этом результаты БСК КС.2 аналогичны результатам, выдаваемым вагонами-лабораториями контроля контактной сети.

Система БСК КС.2 может устанавливаться на автомотрисы различных модификаций, оборудованные пантографом. Контроль геометрических параметров контактной подвески производится с помощью специального измерительного полоза. При этом съём информации о положении контактного провода осуществляется бесконтактно. Основными достоинствами используемого метода измерений являются: контроль положения контактного провода при его реальном взаимодействии с токоприёмником и всепогодность измерений  (независимость от солнечной засветки, помех от снега, дождя и др.).

Состав БСК КС.2:

  • измерительный полоз на токоприемнике,
  • датчик высоты подвеса контактного провода,
  • источник питания полоза измерительного,
  • оптический канал связи,
  • система записи речевых комментариев,
  • вычислитель с монитором и системой управления,
  • программное обеспечения реального времени (устанавливается на вычислитель),
  • программное обеспечение постобработки (устанавливается на офисный компьютер),
  • оборудование для контроля напряжения контактной сети,
  • система видеонаблюдения.

Вычислитель с установленным специализированным программным обеспечением осуществляет сбор, обработку и запись информации о состоянии контактной сети, получаемой  c измерительного оборудования в реальном времени в процессе объезда.

Программное обеспечение постобработки предназначено для обработки записанной информации о состоянии контактной сети и формирования отчетных документов.

Бортовая система контроля контактной сети (БСК КС.2) предназначена для установки на автомотрисы типа АРВ или другие, оборудованные токоприемником и выполняет следующие функции:

  • Бесконтактное измерение положения контактного провода (КП) в плане- зигзаг (при взаимодействии токоприемника с КП).
  • Измерение высоты подвеса контактного провода.
  • Контроль наличия помех (отходящие ветви в точках подхвата, заниженный дополнительный фиксатор и т.п.) в точках ±600мм от центра полоза токоприемника – дискретно («Усы»).
  • Фиксацию касания контактного провода на скосах токоприемника.
  • Автоматизированную привязку измеряемых параметров к объектам контактной сети.
  • Звуковую и световую сигнализацию особо опасных отступлений от норм содержания контактной сети.
  • Ввод, запись и хранение полученной с датчиков и служебной информации в реальном времени.
  • Запись измеренных параметров контактной сети на Flesh-память с возможностью просмотра и анализа данных на офисном компьютере.
  • Визуализацию полученной информации на экране монитора.
  • Печать экранной области (на офисном компьютере).