Участие в Международном Салоне «EXPO 1520» – дело престижа

В период 11-14 сентября на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинка прошел очередной, IV Международный Салон железнодорожной техники и технологий «EXPO 1520». Стало уже традицией участие НПЦ ИНФОТРАНС в этом представительном мероприятии.

«EXPO 1520» – это международная специализированная выставка новейших достижений в области оборудования, технологий, инфраструктуры, услуг и логистики железнодорожной индустрии. «EXPO 1520» – единственный международный железнодорожный Салон на «Пространстве 1520» с демонстрацией натурных образцов техники на рельсовом полотне.

В этом году на «EXPO 1520» был установлен новый мировой рекорд: зафиксировано самое большое число экспонатов за всю историю подобных выставок в России и за рубежом – 127 единиц техники. За это IV Международный салон техники и технологий «EXPO 1520» удостоился диплома Книги рекордов Гиннеса.

Статус Салона диктует современные требования к демонстрируемой продукции, ее инновационности и качеству. Масштаб Салона позволяет представить предприятие во всем его многообразии от стендовых презентаций до демонстрации возможностей натурных образцов.

Экспозиция ИНФОТРАНС была представлена последними разработками предприятия, новинками диагностической техники и технологий. На стенде предприятия в выставочном павильоне салона вниманию участников и гостей были представлены не только виртуальные презентации достижений, но и натурные демонстрации продукции: ручного многофункционального диагностического комплекса РПИ и информационно-аналитической системы ЭКСПЕРТ (на фото 1, 2, 3).

На железнодорожном полотне были представлены мобильные средства диагностики и специализированные вагоны, эксплуатирующиеся на магистралях ОАО "РЖД":

  • скоростная самоходная путеизмерительная лаборатория на базе локомотива СПЛ-ЧС200 (на фото 4, 5, 6),
  • скоростная бесконтактная путеобследовательская станция КВЛ-П3.0 (на фото 8),
  • вагон-лаборатория автоматики и телемеханики КВЛ-Ш (на фото 9),
  • вагон охраны труда КВЛ-ОТ (на фото 12).

СПЛ-ЧС200 обеспечивает автоматизированные контроль и оценку состояния железнодорожного пути на рабочих скоростях до 200 км/ч с повышенной (локомотивной) 19,5 тонн осевой нагрузкой в условиях реального взаимодействия пути и стандартного подвижного состава. Самое скоростное средство диагностики на сети железных дорог «Пространства 1520».

СПРАВКА. Электровоз ЧС200 был выпущен на чехословацком предприятии Шкода в конце 70-х годов, в количестве 12 единиц для скоростного сообщения на Октябрьской железной дороге. Конструкционная скорость электровоза составляет 220 км/ч. Эксплуатируется по сей день на направлениях Москва-Санкт-Петербург-Хельсинки-Мурманск.

Специалистам нашего предприятия, участвовавшим в разработке СПЛ-ЧС200, было очень приятно познакомиться на выставке с Главным конструктором локомотива ЧС200 господином Франтишеком Паликом (на фото 7). Господин Главный конструктор был обрадован не столько долгим жизненным путем этой линейки локомотивов, сколько его новым применением в роли диагностического средства.

КВЛ-П3.0 предназначен для скоростного автоматизированного бесконтактного контроля и оценки состояния рельсовой колеи в реальном времени.

Наряду с оценкой геометрических параметров рельсовой колеи станция контролирует геометрические параметры рельсов. В сервисных функциях КВЛ-П3.0 реализованы возможности позиционирования в геодезической системе координат (ГЛОНАСС/GPS) и передачи оперативной диагностической информации с борта вагона ответственным службам в реальном времени.

В полной конфигурации КВЛ-П3.0 может оснащаться полным набором систем диагностики железнодорожного пути диагностического комплекса "ЭРА".

КВЛ-Ш является вариантным исполнением многофункционального вагона-лаборатории КВЛ-АРКС (входит в состав диагностического комплекса «ЭРА») и предназначен для решения задач контроля систем автоматики и телемеханики.

Вагоны-лаборатории линейки КВЛ-АРКС являются новой разработкой нашего предприятия, отличаются современной реализацией, высоким уровнем автоматизации и расширенными возможностями систем контроля и созданы с целью замены устаревшего парка аналогичной по задачам техники (на фото 10).

Возможности КВЛ-АРКС, в части автоматики и телемеханики, сегодня превосходят требования ОАО "РЖД" и реализуют, в том числе, контроль ряда систем, применяющихся на Евромагистралях.

РПИ – съемное средство диагностики с расширенной номенклатурой параметров контроля и информационным сопряжением с существующей системой диагностики состояния пути (на фото 11).

Оснащается системами контроля геометрии рельсовой колеи, видеонаблюдения, пространственного сканирования и высокоточного спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS.

Комплексы РПИ являются многофункциональными съемными средствами диагностики, решающими широкий спектр задач от контроля в целях обеспечения безопасности движения до проектных измерений, назначения и приемки ремонтов.

Сегодня с возможностями РПИ хорошо знакомы не только российские специалисты, но и специалисты железных дорог Западной и Восточной Европы, Юго-Восточной Азии. Успех показательных испытаний РПИ на зарубежных железных дорогах, в том числе, тест на Немецких железных дорогах (Deutsche Bahn) в феврале 2013 года, показали огромную заинтересованность специалистов в его применении.

КВЛ-ОТ предназначен для проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня охраны труда и техники безопасности в подразделениях железных дорог.