Мы снова первые

2 сентября в Москве (Щербинка) в рамках V Юбилейного международного железнодорожного салона EXPO 1520 состоялось Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»).

В собрании приняли участие представители ОАО «РЖД», федеральных и региональных органов власти, ОАО «РЖД», российских и зарубежных компаний, ведущих промышленных предприятий транспортного машиностроения, а также профильных институтов.

В ходе заседания состоялось награждение победителей конкурса НП «ОПЖТ» на лучшую инновационную разработку. В нем приняли участие 45 предприятий – членов НП «ОПЖТ».

В номинации «Элементы инфраструктуры» 1 место присуждено нашему предприятию за проект «Самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116 – СМДЛ-2ТЭ116».

Конкурс проводится в целях стимулирования инновационной деятельности предприятий – членов партнерства один раз в два года. В качестве заявок рассматриваются разработки, научные труды и открытия, изобретения в области транспортного машиностроения.

Самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория на базе тепловоза 2ТЭ116 (СМДЛ-2ТЭ116) предназначена для автоматизированного контроля и оценки состояния объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях реального взаимодействия пути и локомотива с нагрузкой на путь 23,5 т.

Идея и инициатива в создании комплекса принадлежит старшему вице-президенту ОАО «РЖД» В.А. Гапановичу, взявшему на себя организационное и техническое руководство проектом. Головная организация по проекту создания диагностического комплекса на базе тепловоза 2ТЭ116 – компания ИНФОТРАНС. Основные соисполнители по проекту – ПКБ ЦТ филиал ОАО «РЖД» и Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ).

Проект не имеет аналогов в мире. Впервые на базе магистрального грузового тепловоза создан многофункциональный диагностический комплекс, способный контролировать максимально полный набор параметров контроля состояния объектов инфраструктуры. Уровень инновационности решений, применённых на СМДЛ 2ТЭ116, превышает 50%.

Лаборатория обеспечивает контроль состояния путевой инфраструктуры, устройств автоматики и сигнализации, ведет полноценную диагностику состояния контактной сети и поездной радиосвязи на рабочих скоростях до 90 км/ч. Контроль параметров пути ведется под локомотивной нагрузкой 23,5 тонны на ось, что особенно важно для тяжеловесных направлений движения. В рамках одной проверки обеспечивается контроль более 120 параметров технических объектов инфраструктуры, формируется свыше 140 параметров автоматической оценки результатов и аналитической обработки.

Лаборатория выполнена на базе тепловоза, но является универсальной и способна полноценно контролировать как неэлектрифицированные, так и электрифицированные участки пути. Для системы контроля параметров контактной сети на крыше тепловоза смонтирован измерительный токоприемник, позволяющий вести контроль в условиях взаимодействия токоприемника и контактного провода.

Специально в рамках этого проекта были разработаны, значительно усовершенствованы и установлены на лаборатории новые высокотехнологичные системы измерения геометрии пути и рельсов, скоростного видеоконтроля верхнего строения пути, пространственного сканирования, контроля контактной сети, остаточной намагниченности рельсов и другие. Встроенные автоматические системы термостатирования позволяют работать оборудованию практически во всех погодно-климатических условиях. По функциональности СМДЛ-2ТЭ116 является самым насыщенным диагностическим комплексом в мире. Высокая степень автоматизации работы всего комплекса сложного диагностического оборудования позволяет обслуживать его минимальным составом экипажа лаборатории (4 специалиста).

Использована информация сайта НП «ОПЖТ» и фото сайта EXPO1520.