Ключевой вопрос

19-20 мая 2022 г. на территории РУТ (МИИТ) состоялась ХXI всероссийская научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов» под председательством начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллина. Тема конференции: «Инновация – основа поступательного развития экосистемы безопасности на железнодорожном транспорте».

В пленарном заседании выступили: первый заместитель начальника департамента ОАО «РЖД» Д.А. Кореньков, президент «ОПЖТ» В.А. Гапанович, генеральный директор «НИИАС» А.И. Долгий, начальник ситуационного центра К.С. Горбунов, директор ФГБУН Институт проблем транспорта И.Г. Малыгин.

Докладчиками были затронуты важные темы по формированию единой системы управления движением поездов, платформ управления перевозочным процессом, роботизации, разработки новых стандартов, сертификации, киберзащищенности и многое других.

В конференции в разных форматах пленарного заседания и круглых столов приняли участие более 3000 человек: представители железных дорог ОАО «РЖД», железнодорожных университетов и научно-исследовательских организаций.

От НПЦ ИНФОТРАНС в круглом столе «Путь, строительство, надежность и диагностика инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта» с докладом «Интеллектуальные информационные технологии в диагностике железнодорожной инфраструктуры» выступил В.В. Атапин. Доклад заслушали специалисты проектных и научно-исследовательских организаций транспорта; ученые и преподаватели РУТ, представители фирм-разработчиков технических средств и технологий для железнодорожного транспорта. Участниками отмечена актуальность роботизированной диагностики, которая продвигается компанией ИНФОТРАНС и направлена на создание гарантированной системы безопасности движения.

По итогам работы двух дней конференции сформированы рекомендации для включения их в решения конференции «Безопасность движения поездов», а именно: применение технологий и инновационных методов, призванных увеличить пропускную способность железнодорожной сети и обеспечить ее безопасную эксплуатацию; необходимость скорейшего внедрения передовых разработок в реальную эксплуатацию.