Решения ИНФОТРАНС для эффективного ведения рельсового хозяйства

В соответствии с указанием Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» в период с 5 по 6 февраля 2018 г. на перегонах Баранцево-Блокпост и Уфа-Черниговка Куйбышевской железной дороги была проведена проверка существующих систем измерения продольного и поперечного профиля головки рельсов на участках работы рельсошлифовального поезда RR-48 № 1. Проверка была нацелена на повышение эффективности профильной шлифовки рельсов и усиления контроля качества работы рельсошлифовальных поездов.

В работе комиссии под председательством заместителя начальника Управления пути и сооружений ЦДИ С.Н. Мелихова приняли участие представители ЦДИ, ДИ Куйбышевской дороги, ПКБ И, ООО «РСП-М», НПЦ ИНФОТРАНС и «Фирмы Твема».

В проверке использовались средства измерения продольного и поперечного профиля головки рельсов самого рельсошлифовального поезда RR-48 № 1 (производства фирмы «Speno»), которые продемонстрировали лишь частичную работоспособность, и средства измерения разработки НПЦ ИНФОТРАНС: тележка для измерения волнообразного износа ТИВИР-03 и рельсовый профилограф ПР-03. В качестве контрольного средства измерения продольного и поперечного профиля головки рельсов использовался специально выделенный на эти испытания диагностический комплекс «ЭРА» № 001. Именно по его измерениям определялось необходимое количество проходов рельсошлифовального поезда для получения требуемого результата.

Проходы диагностического комплекса «ЭРА» и измерения ручными средствами выполнялись непосредственно перед шлифовкой и сразу после нее. Все средства измерения показали хорошую сходимость результатов. Тележками для измерения волнообразного износа ТИВИР-03 и рельсовыми профилографами ПР-03 оснащены практически все рельсошлифовальные поезда, на которых они используются для формирования программы работы РШП и для контроля качества шлифовки.

Необходимо отметить, что наша компания занимается вопросами создания систем измерения для эффективного применения РШП с конца девяностых годов. Разработаны не только разнообразные ручные средства контроля коротких неровностей на поверхности катания рельсов и определения поперечного профиля головки рельса, но и системы измерения этих параметров на мобильных средствах диагностики (вагоны, диагностические комплексы «ЭРА» и СМДЛ-2ТЭ116) и на обращающихся поездах («Сапсан», «Ласточка»).