Стратегия развития диагностики

26 февраля 2015 г. НПЦ ИНФОТРАНС принял участие в заседании НТС ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента компании В.А. Гапановича на тему «Об основных направлениях развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства (путь, земляное полотно и искусственные сооружения) ОАО «РЖД» на период до 2025 года».

На открытии НТС старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович отметил, что в рамках развития системы диагностики необходимо перейти на преимущественное применение мобильных средств диагностики и автономных малообслуживаемых систем измерения на подвижном составе, включая высокоскоростной, а также продолжить работу по совершенствованию нормативной и технической документации ОАО «РЖД» с применением группы стандартов УРРАН, регламентирующей требования к системам диагностики и мониторинга объектов путевой инфраструктуры и учитывающей внедрение перспективных технических средств и технологий.

На НТС с докладом «Принципы построения и основные направления развития системы диагностики и мониторинга инфраструктуры ОАО «РЖД» с использованием группы стандартов УРРАН» выступил генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС И.К. Михалкин. Последние разработанные, а также разрабатываемые, средства диагностики ИНФОТРАНС, по своей сути являются прототипами и аналогами новой диагностики. Это касается, прежде всего, многофункциональных средств диагностики, средств диагностики на базе локомотивов, которые осуществляют контроль в реальных условиях взаимодействия пути и подвижного состава. Наиболее ярким представителем перспективных средств диагностики является информационно-измерительная система для высокоскоростных пассажирских электропоездов «Сапсан» – проект «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus». Этот проект предусматривает установку на регулярно обращающийся состав полноценной системы диагностики геометрии пути и рельсов, видеоконтроля верхнего строения пути, системы пространственного сканирования и контроля контактной сети. Все системы будут работать полностью автономно, без участия оператора. На поезде будут сохранены все пассажирские места. Система «ЭКСПЕРТ» и программный комплекс, реализующий технологию УРРАН, уже сейчас работают на выполнение новой целевой функции диагностики – обеспечение рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе её фактического состояния.

В рамках НТС была развернута выставочная экспозиция, на которой ИНФОТРАНС представил свои разработки:

  • Проект «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus» («Сапсан»),
  • Многофункциональные средства диагностики (диагностические комплексы на базе локомотивов СМДЛ-2ТЭ116, СПЛ-ЧС200, АДК-И «ЭРА»),
  • Интеллектуальные информационно-аналитические системы «ЭКСПЕРТ» и УРРАН.

На стенде компании был представлен действующий образец ручного многофункционального комплекса РПИ, не уступающего по функциональности магистральным средствам диагностики и решающего целый ряд важных вопросов диагностики, включая предпроектные измерения и приемку пути после ремонта.

Были представлены макеты: проект «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus» для контроля скоростных и высокоскоростных магистралей (вагоны ОК9 и SR10, масштаб 1:20) и диагностический комплекс «ЭРА» (масштаб 1:50). На TV-панелях демонстрировались фильмы по последним разработкам НПЦ ИНФОТРАНС.

Частью выставочной экспозиции стала скоростная бесконтактная путеобследовательская станция КВЛ-П3.0, установленная на путях Рижского вокзала.

В процессе осмотра экспозиции участниками НТС во главе со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем и представителями Улан-Баторской железной дороги были проведены видеоконференции с борта диагностического комплекса «ЭРА-002» и диагностической лаборатории СПЛ-ЧС200, начальники которых высоко оценили качество наших изделий и отметили важность, решаемых ими задач для всего инфраструктурного комплекса.

О НТС ОАО «РЖД»

Заседание проходило в режиме видеоконференции, в которой приняли участие представители всех железных дорог РФ, представители зарубежных компаний и зарубежных железных дорог, научно-проектных организаций, институтов Академии Наук РФ, ведущие разработчики и производители средств диагностики инфраструктуры.

Во вступительном слове старший вице-президент В.А. Гапанович отметил, что заседание НТС проводится в год 100-летнего юбилея первого вагона-путеизмерителя, созданного в 1915 году российским инженером Александром Евгеньевичем Долговым.

В.А. Гапанович обратил особое внимание на необходимость разработки стратегических направлений развития системы диагностики инфраструктуры до 2025 года с целью обеспечения безопасности, повышения эффективности и надежности содержания инфраструктуры, а также снижения трудоемкости и стоимости работ путем полной автоматизации процесса контроля и мониторинга состояния объектов в режиме он-лайн при безусловном обеспечении безопасности движения.

Использованы материалы сайта «Инновационный дайджест» www.rzd-expo.ru