Ключевой приоритет – безопасность движения

29-30 октября 2015 года на площадке Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) состоялась ежегодная XVI научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». Конференция прошла под председательством вице-президента – начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллина.

Открыл пленарное заседание ректор МИИТ Б.А. Лёвин, который в своем вступительном слове отметил, что конференция, проводимая регулярно на протяжении многих лет, уже давно стала традицией.

В работе конференции также приняли участие: вице-президент по вопросам развития системы управления В.В. Степов, руководители Дирекций и Департаментов ОАО «РЖД», руководители и представители федеральных органов, российские и зарубежные специалисты, ученые и научные сотрудники научно-исследовательских институтов и отраслевых вузов. Главные темы обсуждения – организационные, правовые, технические и технологические аспекты в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

Организационным комитетом конференции нашему предприятию было доверено выступить с докладом на пленарном заседании. С докладом «Инновационные технологии диагностики инфраструктуры в обеспечении безопасности поездов» выступил генеральный директор НПЦ ИНФОТРАНС И.К. Михалкин.

Доклад затронул актуальную тему по созданию новой системы диагностики и мониторинга, прорабатываемой в рамках «Концепции развития систем диагностики и мониторинга объектов путевого хозяйства на период до 2025 года».

В программу научно-практической конференции была включена работа нескольких круглых столов, посвященных проблемам обеспечения безопасности движения поездов. Участие в круглых столах приняли представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

От ИНФОТРАНС с докладами на темы: «Новые решения в сфере диагностики и мониторинга скоростных и высокоскоростных линий» и «Система диагностики как инструмент интеллектуального управления железнодорожной инфраструктурой» выступили А.Г. Колпаков и Д.В. Ефремов. В первом докладе были отражены новые подходы в сфере диагностики скоростных и высокоскоростных линий – класс автономных средств диагностики, осуществляющих диагностику одновременно с перевозкой пассажиров; во втором – развитие аналитических возможностей системы комплексной диагностики и мониторинга «Эксперт» в части технологии УРРАН.

Во время пленарного заседания конференции вниманию участников НПЦ ИНФОТРАНС представил информационную экспозицию о новых проектах компании: проект «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus», АДК-И «ЭРА», СМДЛ-2ТЭ116, СПЛ-ЧС200; информационно-аналитическая система «ЭКСПЕРТ» и приложения к ней, реализующие технологию УРРАН; зарубежные проекты, а также макеты поезда «Сапсан» с установленной измерительной системой «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus» и самоходной многофункциональной диагностической лаборатории на базе тепловоза СМДЛ-2ТЭ116.