На страже безопасности движения поездов

23-24 октября 2014 года в Москве состоялась ставшая уже традиционной XV научно-практическая конференция «Безопасность движения поездов». В её работе приняли участие руководители ОАО «РЖД», представители органов государственной власти, научных, образовательных и производственных организаций, железных дорог России, СНГ и дальнего зарубежья.

НПЦ ИНФОТРАНС на протяжении почти 25 лет имеет самое непосредственное отношение к обеспечению безопасности движения и считает своим долгом участие в этом мероприятии.

Наше предприятие никогда не ограничивалось лишь созданием диагностической техники, а уделяло огромное внимание технологическим и аналитическим аспектам содержания инфраструктуры. В этом направлении несколько лет под руководством старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А. Гапановича успешно ведутся работы в части методологии управления рисками, ресурсами и анализа надежности УРРАН на железнодорожном транспорте. НПЦ ИНФОТРАНС курирует в этом проекте направление по оценке предотказного состояния элементов железнодорожной инфраструктуры. Одновременно с отработкой и внедрением технологии ведется последовательная работа по расширению перечня технических объектов инфраструктуры, участвующих в оценке предотказного состояния.

Очень приятно и одновременно ответственно, что руководство ОАО «РЖД», оценивая вклад НПЦ ИНФОТРАНС в создание высокоэффективной технологии УРРАН, предоставило нам возможность выступления в пленарной части конференции. Благодарим первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н. Морозова и вице-президента ОАО «РЖД» Ш.Н. Шайдуллина за высокую оценку нашей деятельности и предоставленную возможность выступления.

С докладом на тему «Методология УРРАН: технология определения предотказного состояния железнодорожной инфраструктуры» выступил заместитель генерального директора по инновационным проектам Ю.А. Седёлкин. В докладе были освещены результаты внедрения технологии использования предотказного состояния рельсовой колеи, результаты опытной эксплуатации технологии контроля и анализа предотказного состояния бесстыкового пути, а также основные положения разрабатываемой нами технологии оценки плавности хода подвижного состава и комфортности пассажиров.

Доклад вызвал большой интерес у участников конференции. Руководство ОАО «РЖД» в очередной раз отметило актуальность темы, затронутой в докладе, и важность внедрения технологии УРРАН на сети дорог в целях использования при планировании и назначении ремонтных работ как текущего, так и капитального характера, а также для оценки качества выполненных ремонтов пути всех видов.

Во время конференции на стенде компании был представлен ручной многофункциональный диагностический комплекс РПИ, не уступающий по функциональности магистральным средствам диагностики и решающий целый ряд важных вопросов диагностики, включая предпроектные измерения и приемку пути после ремонта.